Прикорм ребенка – это введение в рацион малыша новой пищи, более калорийной, питательной, которая постепенно и последовательно заменяет грудное вскармливание.
Большинство детей нуждаются в прикорме не раньше, чем им исполнится 6 месяцев. Когда вводить прикорм и как определить, что ребенок уже готов к введению прикорма? Иногда говорят, когда вырастет первый зуб. Но случается, что новорожденный рождается уже с зубками, а бывает, что первый зуб к году вылезает. Это не значит, что с пеленок (с рождения) или только к году прикармливать.
Также у детишек с 3 месяцев начинается активное слюнотечение и некоторые считают, что это признак готовности к прикорму, но на самом деле, в три месяца малыш еще не готов что-то получать кроме маминого молока.
Когда ребенок готов к прикорму, то у него появляется очень активный пищевой интерес. Пищевой интерес – проявление внимания грудничка к взрослой пище. При этом, находясь за столом, малыш отказывается от предложенных для изучения ложек, салфеток (выбрасывает или отталкивает), а просит все-таки то, что в тарелке. Он практически неудержим, лезет к маме в тарелку. Едва он видит, как взрослый что-то жует, пьет, ему обязательно нужно туда залезть. И так как дети очень подражают взрослым, они сразу начинают тянуть все в рот. Причем дитя нельзя отвлечь ни на какие игрушки, он даже грудь не возьмет, он полезет в тарелку. То есть вот этот пищевой интерес – один из ярких признаков того, что ребенок к прикорму готов. У большинства детей пищевой интерес появляется где-то около 6 месяцев.
Пищевой интерес – очень хороший способ забыть маме о проблемах плохого аппетита у ребенка. Достаточно просто поддерживать в нем интерес к пище.
1. Педагогический прикорм – его цель не накормить ребенка, а цель в том, чтобы познакомить кроху с новыми вкусами, научить его жевать и глотать. Введение данного прикорма идет не на фоне отмены кормлений. То есть грудное вскармливание и педагогический прикорм идут параллельно. И только после года, а иногда и чуть дольше педагогический прикорм начинает постепенно становиться, что называется, энергетическим, то есть количество пищи, которую может съесть ребенок, уже значительно и грудным молоком может просто ее запивать.
2. Вторая схема более всем нам знакома – прикорм энергетический или педиатрический. Эта схема подразумевает, что мы начинаем вводить новые продукты вместо грудного молока. То есть постепенно одно за другим кормление грудью сокращаются, и заменяется на докорм.
Цель педагогического докармливания - адаптировать ребенка к новому типу питания, то есть к пище с общего стола.
Это выглядит так: ребенок кушает с мамой из одной тарелки. Мама дает ему микродозы размером с рисинку. При педагогическом прикорме нет необходимости сокращать количество грудных кормлений. Грудное вскармливание остается по требованию, но требования становятся все реже.
Цель энергетического прикорма или педиатрического, как его еще называют – постепенная замена грудного вскармливания другой пищей. Как это выглядит? Мы заменяем одно за другим грудные кормление пищей с ложечки. Это могут быть покупные пюре или каши или приготовленные мамой отдельно для ребенка. Пища для малыша кормление отдельно. В конце концов, все кормления грудью заменяются прикормом и грудное вскармливание завершается.
При выборе детского питания необходимо обратить внимание на компоненты. Лучше продукт не включать в питание, если есть крохмал, глютен, соя, пектин, гуаровая камедь, красители, ароматизаторы и т .д.
| Главная | Планирование | Бесплодие | Беременность | Занятия для беременных | Бандаж для беременных | Роды | Истории родов | УЗИ | Пол ребенка | После родов | Малыш | Питание ребенка | Поделки с ребенком | Автокресло ребенку | Радио-, видеоняни | Работа в декрете |
© 2010-2024 Сайт для детей и их родителей
При использовании материалов, активная ссылка на сайт https://kroshka.org.ua обязательна